http://i009.radikal.ru/0712/93/1de6fb7899a0.jpg

Когда The Sims 2 еще была в разработке, сотрудники Maxis охотно говорили о том, что сиквел станет не столько улучшенным симулятором человеческих отношений, сколько инструментом для создания историй. К релизу о сладких посулах никто не вспомнил. Народу показали куцый машинима-сериал, поставленный с использованием ресурсов игры, после чего мечта о сим-повествовании угасла совсем.

Вслед за пионерами

Зря. Нереализованную идею взяли в оборот многочисленные подражатели, добавив сюжет к классическому режиму "песочницы". 7 Sins, Desperate Housewives, Singles 2 и отечественный ужастик "Дом 2: Построй любовь" опередили Electronic Arts на ее родном поле. Конечно, ни один из перечисленных проектов не стоит и огрызка коробки с надписью "Maxis", но славы первопроходцев в этой области на "персоналках" EA уже не сыскать.

Трилогия The Sims Stories (Life, Pet и Castaway) — не просто запоздалый ответ конкурентам в духе "Смотрите, мы так тоже умеем". Она задумана как средство для привлечения тех, кого смущают тысячи тонкостей оригинальной The Sims 2Краткая информация об игре. По сути, это "казуальная" версия с минимальным количеством "наворотов": маленький пригород вместо бесконечного множества районов, скромный ассортимент объектов, отключенная поддержка пользовательских дополнений, облегченный графический движок с оптимизацией под ноутбуки и слабые РС... "Жир", привнесенный аддонами, удален, загрузка уровня занимает от силы 5 секунд, а две сценарные кампании неспешно вводят новичка в курс дел.

Жидкое мыло

Двойной роман юной Райли Харлоу и рассказ о сложной любовной жизни миллионера Винсента Мура на "Оскара" явно не тянут. У вас закончатся пальцы на руках и ногах, прежде чем вы подсчитаете все шаблонные типажи и ситуации на нелегком пути героев. Разумеется, не в них соль; под ворохом заимствований из "мыльных опер" спрятан ненавязчивый "туториал". По его завершении игрок наизусть выучит комбинацию клавиш "B" (пойти в туалет) + "Y" (помыться) + "H" (приготовить еду), попробует разные опции в диалогах, от флирта до драки, и получит базовые навыки квартирного дизайна.

Дабы обучение, а с ним — и повествование, шло как по нотам, авторы переделали правила. Физиологические, психологические и иные потребности персонажа не донимают каждые 5 минут (сим ходит на горшок один-два раза в сутки, фантастика!). Мы видим не привычную систему устремлений/страхов, а лишь текущую цель и три сиюминутных желания. Редактор Create-a-Sim предлагает скупой набор одежды, очков, причесок и макияжа; никаких вольностей с фигурой тела и чертами лица! "Build Mode" недоступен вообще. Наверное, чтобы хитрые умельцы не перестроили декорации, поломав ход пьесы. По той же причине тут нет и честной свободы действий: если сказано, что Райли ненавидит Дилана до глубины души, то целуйся-обнимайся хоть до смерти — ничего не изменишь.

По крайней мере, пока не наступит обязательный хэппи-энд, за которым следует дежурный "Free Play". Костыли исчезнут, и счастливый симовод почувствует себя Золушкой: его подопечные погрязнут в мечтах о еде и сортире, родственники-соседи-знакомые достанут плачем "Ах, почему ты мне не звонишь?", и затхлая вонь тоски, подчеркнутой дефицитом возможностей, поведет курсор к значку "Uninstall". В этом месте, по замыслу EA, потребитель, вкусивший "первую дозу", должен проникнуться мощью концепции и рвануть в магазин за The Sims 2.

Впрочем, короткий забег к финалу выдержит не всякий. В Life Stories нельзя ошибиться, но можно заскучать, поскольку слишком часто нас просят подождать момента, когда сработает следующий скрипт. Мы подолгу сидим в тесной клетке сценария, мучаясь от надоедливой бытовой рутины. Именно поэтому консольные ответвления (Urbz: Sims in the City, The Sims: Bustin' Out и иже с ними) не снискали популярности своего старшего брата с РС. С другой стороны, на роль "первой дозы" Life Stories подходит идеально.

Путешествуйте без симов

EA позиционирует Life Stories как отличный способ убить время в дороге и даже встроила индикатор заряда батареи в интерфейс. Однако я бы посоветовал путешественникам настоящие "казуальные" головоломки и аркады вроде 7 Wonders и Zuma. Они, несомненно, интереснее.

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
2.8 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2.8 Гб на винчестере

Материал взят с сайта wwwag.ru